Советы

Первая автомобильная зима - новые автомобильные заботы.

СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

Испытание зимой начинающего водителя

 

Предположим, вы недавно приобрели первый в своей жизни, новый или подержанный, автомобиль. Никакого опыта в его обслуживании нет. Что делать?

Во-первых, профилактика. Можно ездить «пока крутятся колеса», а потом эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Но лучше провести общую диагностику и потом следить за состоянием автомобиля, предупреждая возможные неприятности. Владельцу нового (а, особенно, не нового) автомобиля надо будет привыкнуть заботиться о здоровье своего железного коня и научиться чутко улавливать любые изменения в работе двигателя, ходовой части, систем торможения, охлаждения, зажигания и прочее еще до включения электронных датчиков контроля. "Слушайте сердце своей машин, и оно вам подскажет!"

Во-вторых, учиться самостоятельно обслуживать машину, чтобы когда-нибудь из "чайника" превратиться в настоящего автомобилиста.

В-третьих, в зависимости от смены сезона соблюдать требования эксплуатации автомобиля именно для этого времени года. Зима - самый сложный сезон, время испытаний как для людей, так и для техники. Перепады температур и атаки химических реагентов снижают запас прочности деталей, выявляют дефекты, провоцируют поломки, как говорится, где тонко, там и рвется.

Так как же правильно вести себя зимой, если свой автомобиль приходиться оставлять под открытым небом?

1. Если машина не была законсервирована по всем правилам на зиму до весны, то самый лучший способ ее сохранить - использовать каждый день. Зимняя «консервация» едва ли не больше портит машину, чем эксплуатация. Даже если вам некуда ездить в морозные дни, хотя бы прогревайте машину раз в день минут 10-15, а еще лучше проехать на ней пару кварталов для прогрева всех систем и подзарядки аккумулятора.

2. Перед тем как завести двигатель включите на 30-40 секунд ближний свет фар, чтобы в аккумуляторе начались нужные химические процессы для его прогрева. Это облегчит запуск стартера и работу зажигания. Затем выжмите педаль сцепления и не отпускайте ее минуты 3 пока будете заводить и греть машину. Не гоняйте подолгу стартер, если двигатель не завелся сразу. Попробуйте несколько раз повернуть ключ зажигания через небольшие секундные интервалы. При этом не давите на газ, прогазуете сильнее только на удачной попытке, когда двигатель уже схватился и начал устойчиво урчать. Современные инжекторные двигатели не требуют длительного прогрева на холостых оборотах, они быстро прогреваются в движении. Если машина с АКПП, то греть ее надо дольше, чем с "механикой" из-за необходимости прогрева масла в "автомате".

3. Купите и возите с собой в багажнике высоковольтные провода (так называемые "крокодилы" или "крабы") для оживления разрядившегося аккумулятора. Если машина не завелась, Вам останется только найти водителя для оказания помощи, подключить провода к своему и к его аккумулятору и еще раз завести свою машину. Поинтересуйтесь в сервисе как правильно это делать и можно ли "прикуривать" от Вашей машины, т.к. бортовая электроника очень чувствительна к скачкам напряжения.

4. Никогда надолго не ставьте автомобиль «на ручник», иначе тормозные колодки накрепко «примерзнут», и придется ждать оттепели или отогревать их кипятком. В зимнее время (как и в любое другое) машину лучше оставлять на одной из передач МКПП. Только не забывайте переключиться на "нейтраль" во время запуска двигателя, иначе получите прекрасную возможность врезаться во что-нибудь.

5. Из-за резких колебаний дневных и ночных температур (от оттепели к морозу) двери машины часто сильно примерзают, и сколько не дергай ручку, дверь не откроется. Зная о такой беде, о чем заранее стоит позаботиться? В начале зимы надо будет купить в автомагазине баллончик "Силиконовая смазка". Нанести спрей тонким слоем на все резиновые уплотнители, идущие по периметру дверей и багажника. Смазка образует полимерный слой, устойчивый к примерзанию и деформации. После мойки машины процедуру надо будет повторить еще раз. В зависимости от погодных условий за всю зиму потребуется обрабатывать двери силиконом раза 2-3. Дверные механизмы, дверные замки и личинки в них надо побрызгать универсальным средством WD-40, которое вытесняет влагу с металлических поверхностей и смазывает движущиеся части механизмов. Сделайте то же еще раз после мойки автомобиля.

6. Если вечером идет мокрый снег, а в ночь ожидается сильное похолодание, то "дворники" лучше не оставлять прижатыми к стеклу, а поднять их. Можете вообще щетки снимать, при условии, если Вы знаете, как правильно их потом надеть. По Вашему желанию опытные водители или сервисмены научат Вас этому делу.

7. Если ночью будут заморозки, не закрывайте вплотную до самого верха окна в машине, поскольку стекла легко примерзают к уплотнителям. Даже небольшой зазор в 0,5-0,7см. облегчит работу электростеклоподъемника по открыванию окна.

8. Против обледенения или запотевания в сырую погоду включайте обогрев заднего стекла. Включив этот обогрев перед поездкой, Вы легко разморозите любой слой льда и снега, не сильно утруждая себя скребком

 

 

 

 

9. Во время холодов не сидите внутри неработающей машины - это может повлечь намерзание инея изнутри. Также желательно «проветривать» теплый салон автомобиля перед тем, как оставить его на ночь. Времени это займет немного (машина зимой выстужается моментально), а вот утром вы потратите гораздо меньше времени для занудного отскребывания окон от наледи.

10. Очень хорошо, если в машине есть опция обогрева боковых зеркал от снега и льда. Не пугайтесь, когда впервые увидите струйки белого дыма, идущие от отогретых зеркал. Это не дым от короткого замыкания, это водяной пар!

11. Очень-очень хорошо, если в машине есть подогрев передних сидений. Вы быстро согреетесь в холодной машине и сможете комфортно подождать полного (или хотя бы на 70%) прогрева двигателя для включения воздушного отопления салона. Помните: сразу включенный кондиционер или вентиляция - дополнительная нагрузка на холодный двигатель.

12. О том, что зимой не ездят на летней резине знают все. Но не все знают, на какой лучше ездить (всесезонной, шипованной, зимней не шипованной). Выбор резины зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния дорог. А чтобы не запутаться в фирмах-производителях, спросите друзей и знакомых автомобилистов об их предпочтениях и опыте использования разных зимних шин, посмотрите отзывы в Интернете и тесты в автожурналах. Взвесив все за и против, легче будет определится с выбором марки и модели зимней обуви для своей машины. Для покупки новой резины надо знать необходимый шиноразмер, который написан на боковой части колеса, например 185/65R15. Что означают эти цифры? Это часть маркировки шины; по этим параметрам можно точно сказать, какая резина подходит для Вашего авто. Первое число 185 означает ширину протектора в миллиметрах. Число 65 - отношение высоты «подушки» к ширине в процентах. То есть, высота составляет 65% от ширины, итого - 120 мм. R15 - означает, что шина радиальная (R), а диаметр ее внутреннего отверстия составляет 15 дюймов.

13. Следите за уровнем незамерзающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Разбавляйте покупной концентрат в зависимости от указанной на этикетке максимальной минусовой температуры.

14. Сухой тряпкой (лучше чистой) тщательно протирайте перед каждой поездкой все стекла, зеркала и фары от грязи и белого налета от реагентов. Не оставляйте разводов на поверхности, пользуйтесь средствами для мойки стекол.



15. Купите в хозяйственном магазине или на авторынке саперную лопатку. Очень нужная вещь для откапывания из сугробов, разгребания снега на парковке и очистки колесных арок от замерзшего спрессованного снега.




На этом пока все. 

Не претендуя на полный охват этой большой темы, я познакомила Вас с будничными заботами автомобилистов, без которых не обходится ни одна зима в России. Советы опытных водителей и приобретенный бесценный опыт помогут Вам решать зимние проблемы с минимальными потерями времени и экономией бюджета на ремонт автомобиля.


Берегите свой автомобиль и себя в нем!

Мои полезные советы

Контактная информация

г. Москва 

моя страница www.facebook.com/avtorepetitor

тел/WhatsApp

+7 (915) 166-89-15

Частный автоинструктор Екатерина.

Уроки практического вождения по городу и обучение технике парковки на машине ученика с правами.

Эффективно по результату и выгодно по стоимости!

Удобно по времени и району занятий!

Быстрый контакт